О целях или жизнь во внушениях

Интервью с участником индивидуального коучинга


Провожу сейчас индивидуальный курс по построению, достижению целей и удалению из головы ментального мусора... Решил позаписывать беседы на диктофон (с согласием собеседника, естественно), ибо иногда я бывает действительно говорю что то умное и полезное. Ну, по крайней мере мне так кажется... Может Вам тоже так покажется, а кому то даже и пригодится.. 

Давайте попробуем с Вами ответить на один простой вопрос: чего ты хочешь в жизни? Только вот без всяких абстрактных метафор, типа быть счастливым, дарить любовь и благодать...

Вот прям конкретное что-то: измеримое и достижимое. То, что можно реально измерить и реально достигнуть. Например, нам нужно набрать в кружку сто грамм воды. Мы в кружку налили сто грамм, мы измерили, что в кружке действительно сто грамм воды. Это измеримо и достижимо. Что такое достижимая цель? Достижимая цель – это если у нас есть цель налить в кружку объемом 0,5, т.е. 500 миллилитров, налить в нее литр, мы теоретически измерить сможем, но налить не сможем, потому что она не достижима.

Реальный диалог с человеком на моей консультации.

Я: Ответь на вопрос, чего ты хочешь, какие у тебя в жизни есть цели?
Человек: Ну, я хочу купить себе квартиру, и иметь доход в 100 000 рублей в месяц.
Я: А для чего тебе квартира?
Человек: Чтобы я мог жить в своей квартире, ни от кого не зависеть, кого я приведу, что я там буду делать. Быть полноценным хозяином в квартире.
Я: Т.е. ты хочешь квартиру, потому что ты сейчас себя чувствуешь неполноценным?
Человек: Ну да.
Я: И тебе нужна квартира не просто, чтобы она была, а тебе нужно закрыть, замаскировать свое состояние: «я неполноценный». Ты же понимаешь связь? Логично? Ты хочешь квартиру, чтобы закрыть это ощущение «я не полноценный».
А для чего тебе 100 тысяч в месяц?
Человек: Хочу покупать хорошие вещи. Хорошие кроссовки.
Я: А зачем? Чем отличаются хорошие кроссовки от плохих?
Человек: Они доставляют удовольствие.
Я: Какое? Это обычные кроссовки. Вот походишь ты один день и чего?
Человек: Они не мокнут, красивые, качественные, хорошая фирма: Найк, рибок.
Я: А чем они тебе нравятся?
Человек: Они долго служат, красивые, брендовые
Я: Для чего тебе носить брендовые вещи?
Человек: Наверно, показать, что я чего-то добился в этой жизни.
Я: Вот сейчас закрой глаза и представь, что ты стоишь на улице и у тебя сейчас самые убогие, самые нищебродские кроссовки, рваные. Каким ты себя чувствуешь? Я какой?
Человек: Стремный.
Я: Открой глаза, т.е. тебе нужны брендовые вещи не потому что они качественные, а потому что ты чувствуешь себя стремно. И если бы ты не чувствовал себя стремно по жизни, ты бы не испытывал потребности в бренде. Логично? Логично...

Многие наши действия совершаются только лишь для того, что бы компенсировать наше внутреннее дискомфортное самоощущение. И соответственно, большинство наших поступков делаются, что бы кому-то что-то доказать. Для того, что бы люди: «увидели, какие у меня крутые кроссовки и не узнали, что я на самом деле стрёмный». Загвоздка только вот в чем: во-первых, стремным человек считает себя сам. И скорее всего, окружающим абсолютно наплевать, какие у него кроссовки. Люди могут даже наоборот- считать его умным и хорошим, но вот только у человека внутри сидят убеждения что он «стремный».

И даже если он купит эти кроссовки, почти ничего в его жизни не изменится- он по прежнему будет думать, что люди считают его стремным, будет чувствовать и сам считать себя стремным... ...почти ничего, кроме одного: эта покупка лишь убедит его, что даже купив эти кроссовки он не стал менее стремным, это укрепит в нем это самоопределение, и он начнет думать что то типа: «Ну вот с кроссовками не прокатило наверно из-за того, что я очень стремный. А вот куплю-ка я себе крутую тачку, тогда точно не буду стрёмным» и так далее.

Колесо сансары, мать его...

Психолог, гипнолог Андрей Шумилкин

Адрес

Н. Новгород, Казанская Набережная, д.5 (ост. Площадь Сенная)

Прием только по предварительной записи